Государственная регистрация прав на недвижимое имущество

В жизни практически каждого человека наступает момент, когда он сталкивается с необходимостью обращения в государственные органы для регистрации прав на недвижимое имущество. Это может быть как при продаже или дарении уже имеющегося имущества, так и при покупке недвижимости, получении её в дар или по наследству. При этом каждый из нас старается сэкономить своё время и облегчить себе жизнь, обращаясь к юристам, риелторам и иным специалистам с просьбой осуществить подачу документов на регистрацию и выдавая им при этом соответствующую доверенность. При этом мало кто знает, что направить документы на регистрацию можно по почте, а также всё это может сделать для Вас нотариус, который выдал Вам свидетельство о праве на наследство или удостоверил договор купли-продажи или дарения недвижимости.

При этом Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» нотариус наделен полномочиями заявителя и обладает всеми правами, которыми можете обладать Вы при подаче документов на регистрацию, и соответственно, доверенность от Вас ему не нужна. Всё что нужно Вам сделать — это подать нотариусу заявление с просьбой подать документы от Вашего имени на государственную регистрацию. Единственное условие для этого — права на недвижимость должны возникать на основании свидетельства о праве на наследство, выданного нотариусом или договора купли-продажи, дарения, который также удостоверен нотариусом. При этом осуществить подачу документов может любой нотариус, а не только тот, который выдал свидетельство или удостоверил соответствующий договор. При этом нотариус может это сделать как по почте, так и на личном приеме в органах Росреестра. При необходимости представления на регистрацию каких-либо дополнительных документов и заявлений, это также может сделать нотариус. После окончания процедуры государственной регистрации нотариус также может получить свидетельство о государственной регистрации права на Ваше имя и Ваши экземпляры остальных документов, а всё что останется сделать Вам — явиться в нотариальную контору в удобное время и получить их лично либо получить их по почте, всё зависит от того какой способ получения Вы избрали.

Кроме того, в случае если права на недвижимость возникают на основании выданного нотариусом свидетельства о праве на наследство или на основании договора, удостоверенного нотариусом, Вы сами можете направить документы в соответствующий территориальный орган Росреестра на регистрацию путем почтового отправления. При этом требования закона следующие: Ваша подпись на заявлении о государственной регистрации прав на недвижимое имущество должна быть нотариально засвидетельствована, к заявлению должны быть приложены документы, на основании которых возникают права, квитанция об уплате госпошлины и копия Вашего гражданского паспорта, всё это отправляется в адрес регистрирующего органа ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. В заявлении необходимо также будет указать, каким образом Вы желаете получить документы после окончания регистрации: лично в органах Росреестра или же по почте. Получив документы по почте, регистрирующий орган, уведомит Вас об этом, направив по почте соответствующую расписку, в которой будет указана дата окончания регистрации, после наступления которой Вы можете получить документы с регистрации или же ждать почтальона.

Как видите, есть множество способов сэкономить своё время, поручив регистрацию документов на недвижимость одному из самых квалифицированных специалистов в области права — нотариусу, который помимо всего прочего, несет полную имущественную ответственность за совершаемые им нотариальные действия и деятельность которого застрахована. Более подробную информацию о подаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним Вы всегда можете получить в любой ближайшей к Вам нотариальной конторе.

Нотариус Калининградского городского нотариального округа Кудрявцева Е.В., нотариус Янтарного городского нотариального округа Калининградской области Меркулов А.П.

Памятка

для желающих представить документы на государственную регистрацию
прав на недвижимое имущество и сделок с ним без обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию

Заявления о государственной регистрации прав от имени правообладателя, стороны или сторон сделки может быть подано нотариусом, удостоверившим сделку или совершившим иное нотариальное действие (выдачу свидетельства о праве на наследство, выдачу свидетельства о праве собственности пережившему супругу и др.), либо передано в регистрирующий орган другим нотариусом, либо направлено самим правообладателем, стороной или сторонами сделки или их представителем посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.

Представление документов на государственную регистрацию прав может быть осуществлено нотариусом как посредством личного обращения, так и посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.

Заявление о государственной регистрации и иные документы, необходимые для государственной регистрации, представляемые в регистрирующий орган посредством почтового отправления, должны соответствовать следующим требованиям:

  • — подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;
  • mdash; сделка, являющаяся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) права на объекты недвижимого имущества, должна быть нотариально удостоверена;
  • — доверенность, представляемая на государственную регистрацию прав, должна быть нотариально удостоверена;
  • — к заявлению дополнительно прилагается копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель) и копия документа, удостоверяющего личность физического лица — представителя юридического лица (если правообладатель, сторона или стороны сделки являются юридическими лицами).

Если в представленном почтовым отправлением заявлении о государственной регистрации прав содержится соответствующее указание, расписка в получении документов, представленных на государственную регистрацию, направляется по указанному в этом заявлении почтовому в адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения указанных документов регистрирующим органом.

Заявления о приостановлении государственной регистрации прав или о возврате документов без проведения государственной регистрации прав также могут быть представлены в регистрирующий орган посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае подлинность подписи заявителя на указанных заявлениях должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, а если заявителем является представитель правообладателя, стороны или сторон сделки, то к указанным заявлениям прилагается нотариально удостоверенная доверенность.

При наличии соответствующего указания в заявлении о государственной регистрации прав уведомление о приостановлении государственной регистрации, сообщение об отказе в государственной регистрации, а также свидетельство о государственной регистрации права и все документы после проведения государственной регистрации, могут быть направлены заявителю почтовым отправлением по указанному в заявлении почтовому адресу.